Филиппины над и под водой, 2012

Бусуанга, Корон

Размещение

Всего час лету от Манилы — и вот уже небоскребы азиатского мегаполиса сменяются почти открыточными видами коралловых островов в обрамлении коралловых рифов. Ещё несколько минут и мы заходим на посадку в аэропорт Бусуанга, что на одноименном острове, самом большом из островов Каламианской группы. Тут хочется сразу внести некоторую ясность, чтобы избежать путаницы. Самый крупный остров называется Бусуанга, также называется и Аэропорт, куда прилетают все самолеты, а вот город называется Корон (Coron-town). Сам же остров Корон находится неподалеку — смотреть на всякие его интересности многие, собственно, сюда и едут…

Перелет Манила—Бусуанга компанией Zest Air: 1450 php.

Прямо у выхода из зоны прилета множество извозчиков предлагают свои услуги. Есть варианты доехать на такси или на минивэне. Второй естественно бюджетнее, поэтому запаковываемся в вэн с другими бледнокожими петушественниками, говорим название нашего отеля и едем. Природа вокруг странная, следует отметить. Не то, чтобы совсем не живописно, но обычно не так себе представляется растительность тропических островов. Пологие и почти безлесные холмы, покрытые высушенной солнцем травой, только иногда отдельно стоящие деревья или кустарники…

Отель у нас был заранее забронирован и оплачен по карте через Агоду. Выбор пал на Ralph Pension House. Трехместный Delux-Room c кондиционером: $40. Учитывая, что нас было трое, получалось вполне вменяемо. Выгрузив всех на площади Корон-Тауна, вэн уезжает и мы идем искать наш отель, руководствуясь бесплатной картой-схемой, взятой в аэропорту по прилету. Городок маленький и всё находится рядом. Через пять минут мы уже на ресепшене. Закидываем вещи в номер. Всё. Вот теперь уже можно считать, что отпуск начался…

Разместившись решили как можно быстрее, во что-бы то ни стало, сегодня-же окунуться в море. Для начала пошли в туристическй офис, что прямо на площади, чтобы освоиться и получить побольше информации. Нашли там бесплатные карты, буклеты с общей информацией о Каламианах, а также листовки местных отельчиков и гестхаусов. Спрашиваем у сотрудника— где тут можно покупаться и посноркать, так что-б недалеко… Он нам ткнул куда-то на карте, сказал, чтоб взяли трицикл, сказал адекватную цену для этой поездки и мы, поблагодарив, пошли договариваться…

То-ли мы что-то не так поняли, то-ли мужик нам что-то не то сказал, но извозчики были несговорчивые и за те деньги, что нам посоветовали предлагать везти не хотели, говорили мол 500 песо — раунд трип. Мы говорим: «Не, спасибо, нам дроп онли.» )) Один соглашается везти за 100. Едем, короче. Приезжаем — начинается разводка, типа по 100 с каждого. «А ю крэйзи?!», говорю. «Я-ж тебе сказал, что 100 за всех!» Делает грустную рожу и жалуется на дорогой газолин (ну, это у них вообще святое дело, без жалобы на дорогой газолин ни одна поездка не обходится). Короче, проявляю мягкотелость — даю ему ещё сотку. Отваливает…

Пляж оказался весьма поганеньким: пара компаний местных тусуется и пялятся, на нас, как на шоу какое-то, вода для снорка мутноватая, но зато за вход надо заплатить фи. Куда-ж без фи-то… Но главная цель была достигнута — в море окунулись, по берегу пошастали и даже несмотря на мутную воду увидели кораллы, морских звезд, ежей и ещё какую-то морскую мелочь — в общем, этого хватило, чтобы наконец ощутить, что ты купаешься в МОРЕ. 🙂

Солнце садилось, времени у нас было не очень много — нужно было договориться о дайвинге на завтра, тем более, что трициклов для поездки назад на пляже не было и мы решили пойти пешком. По карте расстояние небольшое, около 5 км, и мы без особого труда одолели его за час, созерцая окрестности и щелкая фотоаппаратами. Золотые лучи заходящего солнца превращали обычные пейзажи в почти открыточные виды… По пути в ларьке взяли фляжку темного Тандуая и вкусили наконец этого легендарного напитка, без которого потом не проходил почти ни один день нашей поездки…

Пока дошли до отеля уже почти стемнело. Пошли искать дайв-центр. Вопрос этот был заранее прогуглен, поэтому искали совершенно конкретных ребят — Coron Divers. Как я уже писал, городок небольшой, всё нужное туристу сосредоточено в радиусе 5-10 минут ходьбы. Coron Divers не стал исключением, обнаружившись буквально в пятидесяти метрах от нашего отеля, в общем-то, на той-же улице. Цены на дайвинг — 2700 песо за три погружения в день. У их более раскрученных конкурентов — Sea Dive цены значительно выше. Цена, заявленная на сайте — 3950php за три погружения. Вероятно, на месте можно немного скинуть, но мы проверять не стали. Света с Карастелём не имели сертификата, а только пройденную в Питере теорию OWD, поэтому для них стоимость была выше. Сразу договорились на два дня погружений по три в день: один день — рэк + барракуда-лэйк + риф, другой день — три рэка. План минимум таким образом был выполнен, взяли пива и пошли в сторону дома.

На веранде отеля встречаем компанию местных филиппинцев, они пьют местный бренди и приглашают нас присоединиться. Вечер удался, посидели душевно, филиппинцы оказались очень общительными, дружелюбными и не прочь выпить. А наш словарный запас пополнился в тот вечер очень важными фразами на филиппинском языке, а именно: «сколько стоит?», «дорого!» и «давай скидку!».

На дайвинг на следующее утро я шел с гудящей головой и бутылкой воды. Наш гид, посмотрев на меня, поинтересовался, всё ли у меня в порядке и уверен-ли я, что я готов для погружения. Всё по PADI! Это я сейчас понимаю, проходя «дайвмастера» 🙂

Автор: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.