Индия и Андаманские острова, 2015

Индия и Андаманские острова, 2015

Порт Блэр

Через два часа полета начали показываться те самые острова. С верху не Мальдивы, конечно, но вполне себе такие приятные тропические острова с лагунами и бирюзовыми отмелями. Мы пролетали над островом North Sentinel. Еще через 5 минут я увидел рифы, окаймляющие главный остров архипелага – Южный Андаман и его холмы, покрытые густым тропическим лесом.

Мы приземлились в аэропорту, носящему гордое название «Veer Savarkar International Airport», что никак не увязывалось воедино со взлетной полосой, небольшим строением, которое можно назвать скорее аэровокзалом и парой самолетов, стоящих рядом. Выяснить, почему аэропорт называется международным, мне так и не удалось. Как я ни гуглил, я не нашел ни одного рейса или компании, летающей в какие-либо города из Порт Блера, кроме индийских.

Андаманы и Никобары – зона ограниченного доступа для иностранцев, поэтому все прилетающие иностранцы первым делом должны получить разрешение (permit) для беспрепятственного времяпрепровождения на территории (которая, к слову, тоже ограничена всего несколькими островами). Процедура не шибко хлопотная и занимает минут 15. Результатом станет выданный на руки настоящий бумажный пропуск, с прописанными вашими данными, печатью и сроком действия. И еще один штамп в паспорте.

Такси до причала

Тук-тукеры просят 150 рупий. Я сказал по привычке — 100. Водитель согласился. По пути мы решили, что мне нужно заехать купить билет на паром «Макруз», я знал точную его стоимость – 975 рупий. Мы заехали в офис, купили билет. Потом я попросил заехать в вайн-шоп. В итоге, водила слупил с меня две сотни. Ну, типа, туда-сюда, бла-бла-бла. Ну да ладно. Я и так ему хотел дать чуть больше и бутылку пива вручить за помощь, но он, видимо, почуяв мои позывы решил попросить деньгами. Он, кстати, меня умудрился и на обратном пути выцепить прямо с причала, гордо разогнав всех конкурентов и продемонстрировав им свой приоритет знакомством со мной.

Алкоголь на Андаманах

Вайншоп тут по приличнее, чем в Варанаси. С кондиционером и ценничками. Местный дешевый ром в пластике 0,7 стоил 215 рупий. То же самое пиво, за которое в Варанаси я заплатил 180 рупий, тут стоило 80. Вот так-то! В общем, сочтя это за маленькую радость, я взял два по ноль семь рома и пару бутылок пива (пока паром жду). И покинул магазин с чувством выполненного долга.

Паром Блэр — Хэвлок

Пока ждал парома, поимел приятность общения с местным населением. Причем активность исходила совсем не с моей стороны. Сначала с индусом из Мумбая. Классный мужик, 56 лет, выглядит на 45, в 80-х в Москве побывать успел и вообще говорливый до ужаса. Я от него устал быстро, но спасло то, что паром у него был на час раньше моего. Потом подсел малой, годков 12-ти. Сначала подсел и молчит. Ну, думаю, стопудов не просто так подсел, так как рядом есть свободные скамейки, да и те, с кем он пришел сели поодаль. Так и есть – потрещать малому хочется. И так мне стало неловко что этот 12-летний индус говорит на английском в разы лучше меня… Вообще, стоит отметить, что многие индусы, особенно среднего уровня достатка, образованные и знающие английский очень охотно идут на контакт. Им интересно пообщаться с европейцем, помочь и применить на практике свой английский. Почти всегда в общественных местах (особенно на вокзалах) видя мое замешательство, находился кто-то, кто с участием подходил и бескорыстно спрашивал, может ли он чем-то мне помочь. Такие вот дела. Это всегда очень радовало.

Сам паром Makruzz свою цену вполне оправдывает. Салон отлично кондиционируется, есть удобные кресла. Покупать билеты в более дорогие классы смысла нет никакого. Первый от второго отличается разве что тем, что находится палубой выше, но при этом находится в одном и том же кондиционируемом пространстве с первым. А VIP это отдельный отсек, отгороженный от первого класса с закрывающимися дверями и самолетными сидениями. Роскошь совершенно излишняя, учитывая, что паром идет всего полтора часа.

Учитывая то, что паром был заполнен пассажирами примерно на четверть, можно сделать вывод, что ситуация, при которой на него в день отправления не будет мест, практически невозможна. Поэтому суетиться с онлайн бронированием вообще нет никакого смысла. Напротив, прибыв пораньше есть возможность попробовать взять билет на «обычный» паром. Если есть желание сэкономить и готовность терпеть трехчасовой переход на раскаленной посудине без кондиционера, ну, а если не получилось, то купить билет на Макрузз.

Автор: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.

2 комментария

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.