В Финляндию на велосипеде, 2016

В Финляндию на велосипеде, 2016

Как интересно провести 3 дня выходных летом, не лёжа на диване? Ведь за это время далеко не уедешь…

На помощь приходит велосипед, компания друзей и прекрасные вело-дороги Финляндии!

Ехать решили в город Лаппеэнранта, благо крутить педали до него не долго. А там поселиться в кемпинге и кататься по окрестностям.

Чтобы добраться недорого, но в тоже время с малыми временными потерями мы выбрали поезд «Ласточка» следующий от Санкт-Петербурга до Выборга:

  • самый ранний поезд уходит в 8:05 с Финляндского вокзала,
  • цена не кусается — 322 руб. с носа + 35р за велосипед,
  • время в пути — 1 час 15 минут,
  • средняя скорость движения — 150 км/ч,
  • просторный салон и тишина внутри,
  • производство вагонов — Siemens.

Красота!

В связи с большой загруженностью вело-рюкзаков, наличием дам и банальной ленью, до границы решили брать вело-такси. 🙂 Эта услуга в пересчёте на километры уже бьёт по карману. От ЖД вокзала прямо до пропускного пункта нас довезли аж по 600 руб. за человека с двухколёсным другом.

Проходить обе границы с велосипедом одно удовольствие! Наши вещи не проверила ни одна из сторон, как по пути в Финляндию, так и по возвращению обратно. Что примечательно, финские пограничники просили водителей машин стоящих у КПП разъехаться, дабы мы могли встать в очередь первыми. Прохождение границы, вместе с очередью перед ней, никогда не занимало у меня меньше 15 минут. Мелочь, а приятно. 🙂

Сайменский канал

Дальнейший наш путь пролегал вдоль живописного Сайменского канала. Этот канал имеет весьма примечательную историю. Благодаря Николаю I и Александру II у Финляндии появился водный путь из озера Сайма в Балтийское море. Путь о котором так долго мечтали местные жители, ещё со времён когда Финляндия была Шведской территорией. Канал строили по последнему инженерному слову тех времён. Использовали ультрасовременную английскую технологию, а для работ привлекли шведских специалистов. Строительные работы начались в 1845 году, а завершились, с опережением срока аж на 4 года, в 1856 году.

Не будет преувеличением сказать, что для Российской Империи это была стройка века. Канал успешно окупился за 25 лет и до сих пор способствует процветанию торговли и благосостоянию Финляндии. О чём пророчила надпись на Русском и Финском языках: “Николай I и Александр II. Торговле и благосостоянию Финляндии.”, высеченная на скале Сайменского канала. Надпись, судя по всему, позолочена. Ей очень повезло что она осталась на Финской стороне… 🙂

В википедии можно найти много интересной информации, например о том, что российская часть канала сдана в аренду Финляндии с 1962 года, и договор недавно продлили аж до 2063 года.

Сайменский канал

Для просмотра панорамы, включите JavaScript.

Кемпинг в Лаппеэнранте

Предварительно мы забронировали места в кемпинге Huhtiniemi на всю компанию. Кемпинг находится на берегу залива Sunisenselka и выглядит весьма мило. В услуги входило:

  • Проживание по 4 человека в маленьких, но тёплых и уютных домиках с холодильниками и батареями отопления. Одеяла в комплекте. Постельное бельё — нет;
  • Душевые с тёплой водой и туалетами;
  • Электричество в любом из хозяйственных сооружений;
  • Кухня с электроплитой, микроволновкой и водой;
  • Большая беседка с мангалом для приготовления гриля, а также дрова.

Стоимость удовольствия — 12,5 евро за человека.

Вид на залив Sunisenselka

Для просмотра панорамы, включите JavaScript.

Сауна в кемпинге

Как же финский кемпинг и без сауны? Тут она тоже имелась. Паришься в сауне, прыгаешь в холодные воды Саймы — чудесное времяпровождение в пасмурную погоду! Стоимость удовольствия — 25 евро в час за компанию из 12 человек.

Единственное что омрачило процедуры — экономные фины не сильно нагрели сауну. Так что жар был не на столько велик, чтобы прогреться по-русски до состояния красного рака. 🙁

Беседка для гриля в кемпинге

Для просмотра панорамы, включите JavaScript.

В первый день я намотал от дома ~ 55 км.

Велопрогулка по Лаппеэнранте и окрестностям

 

Велосипедная дорожка и железная дорога

Для просмотра панорамы, включите JavaScript.

Вид с вышки в лесу на острове Kuivaketvele

Второй день был пасмурным и ветреным. Но это не помешало купить пива, закутаться в шарф и покататься по Лаппеэнранте всей компанией.

Я же купил лицензию на 1 день рыбной ловли. И поехал на север мочить приманки в Сайме. Именно этим всё и закончилось. 🙁 Капризная рыба не интересовалась моими воблерами, блёснами и виброхвостами. Ни поклёвки. Она затаилась на дне и отказывалась жрать. Гладь воды была ровной. Ни всплеска.

Лицензия на спортивную спининговую ловлю покупается в любом R-kioski. Стоимость составляет аж 8 евро.

Автор: Karastel

Путешественник, фотограф, редактор, техническая поддержка.

2 комментария

  1. Добрый день. Скажите, у вас были загранпаспорта и визы? Раньше, вроде, можно было на велосипеде пересечь границу без визы. Но в прошлом году пошли новости, что такое удовольствие отменили. Получается опять разрешили? Хотим с другом скататься летом 2017.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.