Хамина, Порво или один день в Финляндии

Хамина, Порво или один день в Финляндии

Однодневная поездка в Финляндию образовалась как-то сама собой. Меня пригласили друзья, имеющие в запасе выходной, открытый шенген и свободное место в машине.

Для подавляющего большинства коренных жителей Питера и окрестностей “Финка” – это либо “откат” визы с попутным посещением приграничных магазинов, либо однодневные автобусные и шоп-туры. Ну, или вообще транзитный пункт – крупный аэропорт Вантаа в Хельсинки, да закрытый нынче аэропорт Лаппеннранты, известный всем любителям бюджетных поездок тем, что оттуда летал Ryanair. Питерцев, едущих в Финляндию с  туристическими целями и так-то было не шибко много, а с падением рубля стало и вовсе мало. По некоторым оценкам, за последние два года (2014-2015) поток русских туристов в Финляндию сократился почти в два раза. Ну, тем интереснее было в кои-то веки поехать в «Финка» действительно посмотреть достопримечательности, а не только за сыром и рыбой.    Выбирая маршрут остановились на «Королевской Дороге», точнее на ее участке, идущей от границы с Финляндией до Хамины. Собственно, в Хамине и маленьком городке Порвоо, о котором я был немало наслышан, давно хотелось побывать.

Провоз алкоголя в Финляндию

Для многих не секрет, что ввозить алкоголь в Финляндию по закону можно только в том случае, если ваше посещение страны запланировано более, чем на 72 часа. По этой причине большинство туристических автобусов и маршруток, направляющихся в Финляндию с однодневными турами, вообще не останавливаются около магазина Duty Free. Однако на деле все может быть не так страшно и не так строго. Главное правило на границе работает железно — не врать. В нашем случае на вопрос таможенника, есть ли алкоголь, было честно отвечено – «Немножко». «Что оззначчаеттт этто вашше немножжко? » – последовал вопрос. « Ну, литр.» – говорим. «Литр на всехх — этто ни о чемм» – ответил с ухмылкой таможенник. В общем, несмотря на то, что мы ехали на день, бутылка Минту, Рижского бальзама и пара банок Lapin Kulta его совершенно не заинтересовали. Больше заинтересовала стальная монтировка в багажнике. Но мы сказали, что не будем ей пользоваться на территории Финляндии.    Да, стоит отметить, что если же все таки вы едете в Финляндию дня на 3-4, то вот тут как раз финские правила позволяют везти алкоголя столько, что можно вообще не просыхать все дни, потому что помимо 1л.  крепкого закон разрешает провезти 4л  вина +16 (!) литров пива. Всем этим настоятельно рекомендуется затариться именно на границе в Duty Free. Даже при сегодняшнем курсе, цены в финском Duty Free на многие позиции остаются весьма привлекательными. Вина по 4-5 евро за бутылку, или шнапс по 5 евро за литр. Банка Lapin Kulta 0,33 – 70 центов. Упаковками еще дешевле.

Королевская Дорога, Museotie

Вообще, Королевская Дорога — это такой ооочень длинный туристический маршрут. От далекого норвежского Бергена до, Питера, проходящий через Осло, Стокгольм, Аландские острова, Турку, Хельсинки, Выборг и ряд других городов разных стран. В настоящее время никакой Королевской Дороги, идущей через все эти города, конечно, нет. Точнее – следы ее давно потерялись среди дорог современных и проследить ее от начала до конца может оказаться совсем непросто. Но на территории Финляндии есть участок, который прямо так и помечен туристическими указателями и по нему, собственно, было и решено проехать.    Начинается он почти от самой границы с Россией. После пограничного переезда Ваалимаа нужно проехать буквально несколько километров по тарссе Е-18 до деревни Виройоки, где вы просто не сможете проехать мимо перекрестка с указателем, указывающим направо — это и будет начало так называемой Museotie или «Музейной Дороги».    В принципе, ничего особенного в этой дороге, конечно, нет, кроме разве что ощущения того, что она типа музейная. Извилистое узенькое асфальтированное шоссе виляет среди живописной финской природы — лесов, полей и скал. Что, в принципе, мало удивит коренного жителя Питера, ибо у нас на Карельском перешейке красоты ничуть не хуже. Местами за окном мелькают аккуратные деревянные финские домики. Машин практически нет. Лишь редкие указатели напомнят о том, что вы едете не просто по дороге, а по достопримечательности.    До Хамины по этому участку – 65 км, то есть если сильно не нарушать ПДД и не делать долгих остановок, то ехать около часа с небольшим.

Хамина или Фридригсгам

Если честно, про город этот я до поездки толком и не знал ничего. Поэтому был неплохой повод чуть-чуть расширить кругозор. Почти сразу по приезду заскочили в какое-то турбюро, попавшееся по пути на главной площади, и взяли пару бесплатных буклетов с картами и описанием достопримечательностей. Буклетов и карт на русском в Финляндии печатается в избытке в любом туристическом городке, вот только в большинстве случаев официальные туристические информационные пункты (как и многие маленькие музейчики) работают только в высокий сезон, то есть летом. Поэтому если вы едете сюда зимой не стесняйтесь и заходите в коммерческие турфирмы с просьбой дать вам бесплатную туристическую карту города или буклет-путеводитель. Ну, что сказать, достопримечательностями город Хамина, конечно не сильно богат. Но, прогуляться вполне себе можно. Пожалуй, самое интересное это радиальная планировка, сохранившаяся со времен основания города (см карту). От центральной площади города, на которой стоит Ратуша  в разные стороны расходятся улицы-лучи. Улицы эти, в свою очередь, соединяются радиальными улочками. А вокруг все это окружено бастионами крепости, имеющей сообразную симметрию. Это, конечно, с земли не особо видно, но красиво просматривается на карте города или на аэрофотоснимках из путеводителей.    Летом тут наверняка намного интереснее и оживленнее, чем сейчас, ранней весной. Однако и в спокойной, лишенной туристической суеты атмосфере есть свои плюсы. В общем, погуляв по городу часок-полтора мы двинули дальше в сторону Порвоо. Времени до вечера у нас оставалось уже не так много, поэтому по выезду из города мы двинули сразу в Порвоо по трассе М-18, не заезжая в Котку и Ловиису.

Трасса Е-18 и мосты для животных

 

Дорога от Хамины до Порвоо сплошное удовольствие. Ограничение скорости 120км/час, идеальное покрытие, знаки горят огоньками (чуть-ли не температуру дорожного покрытия показывают), красивые развязки, тоннели и все такое. Но главной достопримечательностью на этой дороге стали для меня мосты. Только мосты это не простые. А для животных. С виду, если не обращать внимания на этот мост, то не каждый вообще поймет для чего он, сделан. По сути, это две короткие параллельные бетонные трубы – сооружение весьма монументальное, засыпанное сверху грунтом. В придачу к этому абсолютно на всем протяжении трасса окружена специальным забором-сеткой, который выстроен таким образом, что на подходах к этим горкам он не оставляет выбора зверью перейти дорогу именно по этому “мосту” и никак иначе. Такие дела. Для меня мосты для животных всегда были чем-то таким полу-фантастическим из красивых экологических постов с просторов Сети, неизменно где-то за тридевять земель в чудо странах Канаде или Австралии. А чудеса оказались намного ближе —в паре сотен километров от Питера. Вот только жаль, что все-таки не в России.

Порвоо

Как я уже и писал, о Порвоо я до поездки был наслышан, и город этот совершенно не разочаровал. Он действительно стоит того, чтобы потратить на него уикенд, благо находится от Питера на расстоянии всего нескольких часов на машине или автобусе. Конечно, чтобы в полной мере прочувствовать его атмосферу, сюда стоит приехать в теплое время года и с ночевкой, а вариантов переночевать тут хватает. Цены, конечно, по нынешним меркам в рублях кусаются.Так, Агода, ничего дешевле 5000 рублей за двухместный номер не предлагает. Однако на Airbnb есть немало вариантов снять на двоих комнату за 2000 рублей в сутки, что уже вполне терпимо. А если вы там до сих пор не зарегистрированы, то можете зарегистрироваться вот по этой ссылке и получите неслабую скидку в 1300р. на ваше первое бронирование и переночевать вообще за копейки.

Старый Порвоо, деревянная финская архитектура

Городок этот хоть и маленький, но с богатой историей. Второй после Турку старейший город Финляндии, уходящий корнями в глубокое средневековье. Яркие деревянные домики Старого Порвоо — его визитная карточка. Город в 1760 году был уничтожен пожаром (пожары вообще беда всех средневековых деревянных городов). Однако, после пожара он был заново отстроен, сохранив свой неповторимый средневековый шарм. Мощеные булыжником кривые улочки и закоулки и мозаичная планировка практически не изменилась за века. Гулять по тихим улицам Порвоо ни с чем не сравнимое удовольствие.

Кафедральный собор Девы Марии

На пригорке красуется великолепный Кафедральный Собор Девы Марии — настоящая реликвия с непростой судьбой. Построенный в том виде, в котором мы его видим сейчас, аж в 15 веке! Собор неоднократно переживал пожары, последний раз это произошло в совсем недалеком 2006 году. Сейчас собор полностью восстановлен и входит в число самых красивых соборов Финляндии, а так же является главной исторической достопримечательностью Старого Порвоо. В Порвоо мы провели всего часа три. Садилось солнце и весьма похолодало. В придачу предстояла почти четырехчасовая дорога до Питера. Однако, уезжать отсюда совсем не хотелось. Порвоо — один из тех городов, оказавшись в которых относительно случайно, даешь себе слово обязательно вернуться туда еще раз. И уж совершенно точно эта спонтанная однодневная поездка только подогрела интерес к более детальному изучению достопримечательностей Южной Финляндии, о которой многие питерцы, почти ничего не знают.

Автор: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.