Италия, подготовка к поездке

Мы, это две девушки, Аня и Ксюша, которые договорились как-то в марте съездить летом в отпуск в Барселону. И если мне, в Питере с финским шенгеном без разницы: Испания, Германия, Италия или Сан-Морино, то Ксюше, которая планировала логистику аж из Ижевска, была скована проблемой визы. Её можно было получить в консульстве Екатеринбурга или Казани.

Получить испанскую оказалось намного сложнее итальянской, поэтому флажок на карте мы переставили на другу страну — Италия.

Как оказалось, мы обе больше любим, изучать город через прогулки по улочкам, через архитектуру и местных жителей. Нам не так важно попасть в самый знаменитый музей и внутрь всех знаменитых соборов, не обязательно сфотографировать настоящего Давида. Если мы находимся в городе всего три дня, то гораздо интереснее потеряться в глубине кварталов, посмотреть, как живут здесь люди, чем 5 часов стоять в очереди в музей.

Билеты и цены

Билеты на самолеты мы купили в апреле через форму поиска дешёвых билетов справа на этом сайте. У меня было все просто:

• Санкт-Петербург — Милан (с транзитом в Москва-Домодедово),
  • Милан — Санкт-Петербург (прямой).

У Ксюши же все было намного сложнее:

• Ижевск — Казань,
  • Казань-Милан (транзит в Москве-Домодедово),
  • Милан — Казань (транзит в Москве-Домодедово),
  • Казань — Ижевск.

Мы летели Аэрофлотом. Мне билеты вышли в 12 000 рублей туда-обратно. Сколько это вышло Ксюше (это вообще за гранью добра и зла) лучше не знать, а то впадем в депрессию о несправедливости этого мира. 🙁

Поезда

Планировать все мы начали за месяц. Дней на путешествие было всего 10, поэтому вариант обкатить всю Италию не прошел сразу. Надо было выбирать основное. В конце концов, наш маршрут выглядел так: Милан — Венеция — Флоренция — Рим — какое-нибудь побережье — Милан.

Сначала хотели оставить все на самотек, чтобы по ходу решать куда ехать, на чем и где жить. Благо сейчас мобильные устройства позволяют быстро искать транспорт и гостиницы. Решили для интереса сначала проверить, какая разница в цене на поезд купленный, например, на завтра и на месяц позже. Цена билета на поезд, купленного заранее, стоит в 4-5 раз меньше! 😯 Дело даже не только в скидке за предварительность покупки (хотя она тоже имеет место быть), а еще в том, что просто-напросто кончаются билеты 2-го и 3-го класса. Остаются только дорогие. Как бы то ни было, наши брони заканчивались на Риме.

• В Милан мы приезжали, но не ночевали, вечером поезд Милан — Венеция. В пути 2:25. 19 евро билет. 1ый класс (другого уже не было).
  • Поезд Венеция — Флоренция. В пути 2 часа. 29 евро билет. 2 класс.
  • Поезд Флоренция — Рим. В пути 1,5 часа. 21,5 евро билет. 2 класс.

Автобусы в Италии вообще не популярны. И стоят, чуть ли не дороже поездов. Поэтому все сайты типа Eurolines мы быстро отмели. Выбирали только поезда. Вот основной (но, кстати, не единственный) перевозчик.

Гостиницы

С гостиницами тоже самое. Выбирая заранее у вас будут 15 вариантов, а бронируя ее на завтра — выбора особо нет. И ведь всего лишь начало июня! :sceptic: Это еще не разгар сезона. Пришлось все покупать заранее. Но перспектива распланировать по минутам весь отпуск нас сильно печалила. Поэтому три дня на побережье мы решили оставить на волю судьбе.

Гостиницы мы выбирали по нескольким критериям. Это цена, отзывы, завтраки, расположение. Забегая вперед, скажу, что отныне я буду всегда бронировать гостиницу в центре! Пусть хуже, но в центре. Потому что транспорт отравляет всё. Тем более он у них далеко не круглосуточный и создаст массу дискомфорта.

Вот к чему мы пришли:

• В Венеции гостиница (на островах) Byron Venice Hotel, 3 звезды. 62,5 евро с человека на 3 ночи.
  • Гостиница во Флоренции Hotel Benvenuti, 2 звезды. 67 евро с человека на 2 ночи.
  • Отель в Риме Villa Benedetta. 53 евро с человека на 2 ночи.

Неожиданный нюанс с регистрацией в отеле

Перед самой поездкой я распечатала все билеты (печатать, кстати, не обязательно, можно с телефона) и выписала время въезда-выезда. Совсем случайно я заметила маленький нюанс — в гостинице в Венеции время заезда до 18:00, а мы-то приезжаем аж в 23:00. «Да ерунда» — сначала подумала я, а потом стала читать форумы и спрашивать знакомых. Действительно, есть такая неприятная штука в Италии, при чем совсем не редкость. Не все ресепшены работают круглосуточно. Как и в нашем случае — ключи выдаются на руки, администратор в 18:00 закрывает окошко и уходит домой. И мы можем сколько угодно целовать закрытые двери, нас никто не поселит. 🙁 Поэтому всегда-всегда надо обращать на это внимание!

И вот за пару дней до начала путешествия мы стали искать другой вариант гостиницы в Венеции. Тут мы в первый раз столкнулись с тем, что даже за неделю уже почти свободных мест нет. Нашли один дешевый вариант, на котором и остановились —кемпинг. Но находится он на материковой части и совсем не рядом с вокзалом. Мы даже написали им письмо, с вопросом, как до них добраться в 23:00. Надо было очень быстро успеть на последний автобус, а иначе придется идти пешком. Что-то мы не рискнули на такую авантюру и решили сделать ход конем — одну ночь переночевать в какой-нибудь гостинице на островах в самом центре, а две в этом кемпинге.

И в итоге переиграли вот так:

• В Венеции Hotel Alla Salute, 2 звезды. 39 евро с человека. 1 ночь.
  • Кемпинг Camping Fusina. 25 евро с человека. 2 ночи.

Полезные приложения для телефона

Сначала мы накачали море приложений по путешествиям и по Италии, но в итоге пользовались только тремя.

Приложение № 1

Это наш новосибирский 2ГИС, у которых есть карта Венеции. Он работает оффлайн. По нему можно прокладывать маршруты, искать гостиницы, адреса, бары, продуктовые магазины, узнавать расписание. Отличный помощник! Очень жаль, что был только на Венецию.

Приложение № 2

Потрясающее приложение Redigo. В нем собраны, по-моему, все страны и все туристические города планеты. Только надо сначала загрузить нужный вам город. В нём будет список интересных мест и всех достопримечательностей с кратким и толковым описанием. А также в этот список входят какие-то интересные кафешки, рестораны, бары и просто культовые места. При чем описаны под такой вкусовой редактурой, которая очень оказалась нам близка. Грубо говоря «плохого не посоветует». Все эти места обозначены на картах флажочками. Онлайн- и оффлайн карты идут отдельными вкладками.

Почти по всем крупным городам у них есть отдельная графа «Маршрут» на 1 день. Как на картинке. Ну и самый большой плюс: у каждого города есть помимо подробной онлайн карты ещё и оффлайн карта, которую надо подгружать отдельно, но она спасала просто невероятно. Собственно говоря, это был наш главный навигатор и гид.

Приложение № 3

Это старый добрый foursquare, который позволял находить, где выгодно и вкусно поесть. Он выдает ценник, кухни и главное — отзывы, по которым в первую очередь и ориентируешься. Но он, как известно, только онлайн. А с интернетом в Италии беда-пребеда.

Транспортные схемы Венеции и Рима

Все распечатали, закачали и… путешествие началось! :happy:

Автор:

Инженер на сто рублей из Питера