Индия и Андаманские острова, 2015

Снова Калькутта

Через два часа самолет сел в Калькутте. Торопиться мне было некуда. До сих пор не знаю зачем я взял билет на такой поздний поезд, но время отправления его было в 23:00 и мне нужно было чем-то занять себя в предстоящие 7 часов.

Логично предположив, что из аэропорта в центр должен ходить какой-то более бюджетный транспорт я направился его искать. И не прогадал. В ряду стоек такси на выходе из здания аэропорта есть стойка автобуса, идущего как раз из аэропорта до вокзала Ховра. На экране светится расписание, сам же автобус с номером VS-2 отправляется от автобусной остановки справа после выхода из здания аэропорта. Стоит 100 рупий. Оплата прямо в автобусе.

Камера хранения на вокзале Howra JN

Приехав на вокзал Ховра я первым делом пошел искать камеру хранения. Называется она тут Cloak Room. Нашел быстро. Стоит 15 рупий за одну сумку за сутки хранения. Оставил сумку и пошел прогуляться в город.

Прогулка получилась недолгой – получить удовольствие от лавирования по переполненным людьми, транспортом и повозками улицам Калькутты довольно сложно. Того и гляди попадешь под велорикшу, или просто затопчут. Народу – тьма. Вся улица одна огромная пробка. И что самое интересное эта пробка состоит в основном из автобусов. Легковых частных машин почти нет одни автобусы и такси, а также всевозможные рикши, повозки и просто люди несущие на головах черт знает что.

Вернувшись на вокзал я решил проверить на табло как там поживает мой поезд. Найдя табло и посмотрев на него я так и присел. Мой поезд, до которого по плану оставалось целых четыре часа был перенесен на 3,5 часа вперед. С 23:00 на 02:30. Это был шок. Я проклял все. Провести ещё семь часов на вокзале для меня представлялось настоящей пыткой. Хочется спать, а тут не то, что не поспать даже присесть негде! Но делать было нечего.

За 7 часов на вокзале я успел найти вайншоп, украдкой выпить банку пива в KFC. Да-да! На вокзале есть KFC и это самое гламурное и дорогое заведение общепита на всем вокзале. Wi-Fi тут тоже нет. Успел подремать сидя на ступеньках, и даже нашел специальный отель для вокзальных транзитных пассажиров и был готов заплатить за самый дешевый номер, чтоб поспать в нормальных условиях хотя бы часа 4. Но дешевые номера были заняты, а платить 1000 рупий за 4 часа сна в Family Room меня задушила жаба. В итоге кое как перекантовался сидя на ступеньках в обнимку с рюкзаком. И в обозначенные половине третьего ночи загрузился, наконец, в поезд.

Поезд Калькутта — Агра

Ехать мне предполагалось чуть меньше суток. Я дико хотел спать, поэтому благополучно проспал до утра + весь следующий день. С наступлением темноты я стал потихоньку просыпаться, пытаясь понять когда же мне выходить. Судя по тому, что по расписанию я должен был приехать в 18:00, а поезд перенесли на 3,5 часа вперед, то по логике в районе 21:30 я должен был быть на месте. Но это по логике. Индийские железные дороги – зверь особый. Своенравный и непредсказуемый. Около 22:00 часов, когда я понял, что приближается глубокая ночь, а никаких остановок не намечается я начал потихоньку переживать.

Весь вагон спал и спросить где мы едем и когда остановка Агра-Форт было физически не у кого. На мое счастье примерно через час я поймал пробегающего мимо проводника, который из всего, что я сказал, понял только название станции и уверенно мне выпали два слова: «twelve thirty». Я немного успокоился. Ну, думаю, ладно. Опаздываем еще на три часика. Терять уже нечего. В 12:30, значит в 12:30. Однако наступило 12:30, а поезд ехал в кромешной темноте и ничего похожего на какую-либо в принципе станцию так и не было. Я начал нервничать. Время шло. Наступил 01:00. Потом 01:30. Никаких остановок нет. Все спят. Где искать проводника – неизвестно. Когда выходить – тоже.

В общем за полчаса я навел шорох и пристал к трем пассажирам и выяснил, что моей остановки еще не было. Наконец в 02:30 ночи поезд таки остановился на станции Агра-форт. Класс. Приехал чуть позже – всего-то на 8,5 часов. Такие вот индийские железные дороги.

Author: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.

2 Comments

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.