Индия и Андаманские острова, 2015

Индия и Андаманские острова, 2015

Варанаси

На выходе из поезда прямо на платформе налетают «клещи». Но, я-то калач тертый. Успев в уме примерно сориентироваться, куда и как мне идти после выхода с вокзала, смело игнорирую любые попытки затащить меня в тук-тук. Пробежав за мной несколько десятков метров клещи отстают. Тут главное не мешкать, малейшая остановка или замешательство на лице мгновенно провоцирует новую атаку. Сделав морду кирпичом иду по предполагаемому направлению хостела iTh. Его я заприметил на Агоде еще накануне и в уме отметил на воображаемой карте. 5,5 лет учебы на гидрографа не подвели.

Отель мне нужен был всего на 6 часов. Просто для «базы», где нужно было оставить вещи, зарядить аккумулятроы, принять душ, отдохнуть и выйти в интернет. За это удовольствие я предложил парню просто оплатить стоимость койко-места на сутки, благо стоило оно всего 5 долларов. Минут 10 стандартных формальностей и я уже «летел» налегке по утренним улицам в сторону Ганга. Опять понадеявшись на ноги и свои навигаторские способности, отгоняя по пути от себя рикш и тук-тукеров. И снова все сделал правильно. Следуя исключительно интуиции, пройдя немалое расстояние по совершенно незнакомому городу без карты я довольно быстро пришел к берегу Ганга. Рассвет был уже в разгаре и торопиться мне было совершенно некуда. Поэтому я спокойно прогуливался по берегу, наблюдая сцены омовений местных жителей и суету лодочников у причала

Лодка в Варанаси

Лодочные прогулки вдоль берега идеальный способ посмотреть на Гхаты с воды, и, как следствие, самое популярное здесь развлечение. Я специально решил не бросаться на первого попавшегося лодочника, а решил пройтись по берегу с видом человека, которому лодка совершенно не нужна, не реагируя на предложения. Минут через 10 прогулки, я небрежно задал вопрос одному из лодочников касаемо цены. Ответ «150 рупий» меня порадовал. Короткая прогулка по воде, пусть даже в общей лодке с местными, за такие копейки более, чем устраивала.

Мы прокатились на другой берег, где местные совершают свои купания. Там лодочник высадил группу, взял другую, отвез на противоположный берег, после чего меня еще с парой человек провез вниз по течению вдоль берега и обратно. Мой коварный план был выполнен. Я все успел. Выскочив из лодки и заплатив 150 рупий, я углубился в узкие улочки старого города. Кривые улочки Варанаси напомнили мне чем-то Стоунтаун Занзибара. Такие же узкие, грязные и хаотичные, мощеные древними плитами известняка, стертыми за столетия миллионами ног.

Найдя небольшую кафешку, условно «европейскую», с наличием меню решил устроить себе перекус. Салат из свежих овощей 60 рупий, курица Карри 60, рис 30, холодный кофе 20. Итого 180. Вполне нормально для туристического центра города.

Отобедав двигаю обратно. На обратном пути торможу тук-тук. — До вокзала, говорю, используя его как ориентир, так как стопроцентно уверен, что водила не знает названия отеля. 200 рупий. Не, говорю, за 200 рупий я дойду пешком. И пошел искать тот путь, которым я шел сюда 3 часа назад. И, о чудо, мне снова везет – минут через 10 я выхожу на знакомый перекресток. Ну, теперь я уже точно знаю куда мне идти. Решаю – пешком за пол часа, либо на тук-туке, но максимум за сотку. Экономия времени мне сейчас была необходима. Все срабатывает – следующий тук-тукер озвучил 150, я сказал, что 100. Это, по моему мнению, шикарная цена. Он попытался там что-то сказать, но увидев, что действительно уже отвернулся и пошел дальше, догнал меня со словами «окей». Через 10 минут я был в хостеле.

Подтверждение билетов в статусе Waitlist

Первым делом мне нужно было выйти в интернет. Сейчас мне предстоял самый ответственный и нервозный момент сегодняшнего дня. Узнать, подтвердился ли хоть один из моих ж/д билетов в Калькутту. Дело в том, что в Индии существует такая квота продажи билетов, как «waitlist». Подробнее о квотах продажи билетов можно посмотреть тут и тут. Именно такие билеты были у меня. Это означает что на момент покупки билетов их нет. Тебе сообщают твою очередь в листе ожидания, но тем не менее, ты его покупаешь, понимая, что этот билет может подтвердиться, а может и нет. Если билет не подтверждается – деньги возвращаются на карту. Есть одна «маааленькая» деталь — ты узнаешь о том, подтвердился билет или нет только в день отправления. То есть, именно сейчас мне предстояло узнать, сажусь ли я через полтора часа на поезд в Калькутту, или… Об этом даже не хотелось думать.

Следующим утром в 8:50 у меня был самолет в Порт-Блэр и в случае не подтверждения обоих билетов, мне предстояло решить величайшую и почти не решаемую «бюджетно» задачу – как имея в запасе всего 18 часов попасть в Калькутту, расположенную от Варанаси в почти восьмистах километрах. Я для надёги купил сразу два билета: в слипер и во второй класс (оба «waitlist») . Слава индуистским богам, решать мне ее не пришлось. Выйдя в интернет я с радостью обнаружил, что подтвердились сразу оба билета, поэтому я с торжествующим видом выдохнул и стал собираться на поезд.

Вайн шоп на вокзале Варанаси

Имея до поезда больше часа, я решил наконец выяснить, что же это за зверь такой – «вайн-шоп» (он-же liquor-shop). Собрал вещи и доковылял до вокзала. Оглядываясь по сторонам я не увидел ни одной вывески, намекающей на пиво или алкоголь. На вокзале решил задать это вопрос полицейскому, который весьма дружелюбно указал мне, что есть такой шоп, прямо напротив вокзала, за заправкой. Куда я с интересом сразу поковылял.

Место интересное. Злачненькое такое. Типы хмурые стоят, от них явно хорошего ничего не дождешься. Есть пиво одного вида и несколько видов крепкого алкоголя. Все. Больше нет ничего. Цен нет. Как узнать реальную цену я на тот момент не знал. В магазине кроме меня никого нет. Озвученные цены – грабеж. Банка пива Кингфишер стронг 180 рупий (как в России в баре). Бутылка какого-то говнорома, далеко не Bacardi — 800 рупий за 0,75. Пить за такие деньги в нищей стране как то расхотелось сразу. С тоской вспомнились Филиппины, где бутылка шикарного рома «Тандуай» стоила в 10 раз дешевле в пересчете на «тогдашние», правда, рубли. Скрепя сердцем достаю косарь и покупаю банку пива и бутылку рома. Впереди 14 часов в поезде, где нужно вдоволь выспаться, и выпить для сна будет просто необходимо.

Чуть позже, уже освоившись и поняв что к чему, я врубился сколько-же я переплатил. В Индии все продукты имеют максимальную отпускную розничную цену (M.R.P.). И эта цена пробита меленько на упаковке абсолютно всех продуктов. Нашел я эту надпись и на бутылке со своим ромом: 535. Ну ладно, подумал я. Не ошибается только тот, кто ничего не делает – теперь буду знать. Отсюда правило: никогда не задавайте в продуктовом магазине вопрос «сколько стоит?». Если продавец ушлый – он тут же поймет, что вы, вероятно, недавно приехали и еще не в теме, и скорее всего, вас обманет.

Вагон «2nd class tier»

В целом посадка в поезд прошла штатно. За исключением одного щекотливого момента. За 40 минут до отправления поезда на табло горел один номер платформы, а за 20 минут до отправления уже был другой. Платформу поменяли. Так что будьте начеку. Не идите на платформу слишком рано. А то есть шанс так и простоять не на той платформе в ожидании своего поезда в то время, как ваш поезд благополучно уедет с другой.

Вагон класса «2nd class tier» это уже не такой трэш, а вполне себе наш привычный плацкарт. Но и стоит он более, чем в три раза дороже слипера. Конкретно на этот маршрут слипер стоил 450 рупий, а второй класс 1500. За эту лишнюю тысячу вы получаете: не три, а две полки в «купе» плацкарта, занавески, отделяющие спальные отсеки от прохода, кондиционер в вагоне, комплект белья с подушкой и пледом, относительную чистоту, туалет аж двух видов «индиан стайл» и «истерн стайл». То есть тут уже есть шанс посидеть на унитазе. И в туалете даже может оказаться в наличии бумага и мыло. В целом вполне нормально для того, чтоб хорошо выспаться. Дегустирую пивко и шлифую ромом. Прикупил на закусочку пару самос у проходящего по вагону торговца. Посмотрев часок в окно на местные вечерние пейзажи, крепко засыпаю и просыпаюсь, когда поезд уже стоит на перроне станции Howrah jean. Половина четвертого утра. Я в Калькутте.

Автор: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.

2 комментария

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.