Индия и Андаманские острова, 2015

Индия и Андаманские острова, 2015

Остров Хэвлок

По прибытии на Хэвлок все иностранцы снова должны отметиться и предъявить разрешение, полученное в аэропорту, где ставится дополнительная отметка о прибытии на остров. После материковой Индии Андаманы и Хэвлок в частности, контрастно производит наиприятнейшее впечатление. Никакой суеты, никаких атакующих тук-тукеров, низкие постройки, машин мало, кокосовые пальмы, белый песок. Совершенно другая Индия. Именно так должно выглядеть место, куда едешь отдыхать.

Беру тук-тук до базы, коей на Хэвлоке для меня станет дайв-резорт «Barefoot Scuba». Ехать километра три, цена проезда — сто рупий.

Barefoot Scuba Resort

Barefoot Scuba – монстры дайвинга на острове и в настоящее время, судя по всему, крупнейший и наиболее разрекламированный дайв-оператор Андаман. Но это напрямую отражается на ценах. Они выше, чем в ряде других дайв-центров, коих тут, в принципе, немало. День дайвинга в Барефут начинается от 5000 рупий (если брать 1 день) и понижается до 4500 (если брать, к примеру 5 дней сразу). Трип на спидботе к острову Баррен (полный день, 3 погружения) – совершенно космические 22000 рупий. Но у Барефут есть один не оспоримый плюс – очень дешевое размещение в хижинах без всяких удобств, доступное только тем, кто заказывает у них дайвинг. Такой шалаш под кокосовой пальмой стоит у них смешные 300 рупий. Плетеная хижина с матрасом, москитной сеткой, лампочкой, вентилятором и розеткой. Ровно то, что нужно и ничего лишнего. Пожалуй, на это я и повелся, сделав выбор в их пользу.

В других дайв-центрах есть варианты брать день дайвинга за 4000 (1 день) и 3500 (5 дней) соответственно. + везде дают скидку 10% за свой комплект снаряжения. После первого дня дайвинга я объехал остров на велосипеде и поинтересовался ценами в других дайв-центрах. Самым бюджетным оператором мне показался «Андаман Бабблз». Помимо озвученной цены (3500-4000 за дайв день) они предлагали также скидки группам. Небольшие, но весьма приятные, и, что самое главное, трип к острову Баррен за несколько более скромную плату 18-20 т.р., в зависимости от того, сколько желающих наберется.

К слову, там же, в Андаман Бабблз мне предложили «поработать» их агентом если бы я привел к ним для поездки на Баррен еще пятерых, то я, как шестой, поехал бы бесплатно. Весьма неслабое предложение, учитывая возможную экономию (18-20 т.р.). Я принял это к сведению, но обещать ничего не стал. Хотя, это было бы вполне возможно, однако, моего английского казалось все же маловато.

Аренда велосипедов

На острове повсеместно сдаются в аренду велосипеды. Цена 100 рупий в сутки. Где-то в залог вообще ничего не спрашивают, где-то просят депозит 500 рупий. Меня даже не спросили, где я остановился. Просто сказали, когда приехать вернуть велик. Велики почти все убитые, без скоростей. Хотя в паре других мест я видел вроде и со скоростями. Цену не спрашивал.

Как оказалось в последствии, велосипед для небольших расстояний — отличное средство. На дальние – смерть.

Сначала взяв вел, я решил метнуться на юг острова по дороге, идущей вдоль моря. Уехал довольно далеко, по сути, до конца. До того момента, где дорога уже переходит в грунтовую и машины совсем перестают попадаться на пути. Ничего интересного не обнаружил, и, уже порядком устав, погнал назад.

Вернувшись в условный «центр» после некоторой передышки и пары банок пива черт меня дернул поехать в сторону Radhanagar Beach и Elephant Beach. Проклял все. Я то думал, тут делов пару километров. Черта с два. Мало того, что я был уже уставший и задница у меня и так отваливалась от неудобного сидения и неровного асфальта. Так еще в придачу ко всему дорога начала подниматься вверх. Я ехал-ехал, а пляжа все не было. Иногда слезал с велика и пер его в горку, т.к. сил уже не было.

В конце концов, доехал до поворота на Элефант Бич и к моей «радости» узнал, что он, оказывается, уже закрыт (или вот-вот закроется). Ну, думаю, — класс! Приехал. Поеду хоть на Радханагар, раз уж заехал в такую даль. Но до него от этого поворота ехать было еще несколько километров. В общем, приехал я уже к закату, с обгоревшими руками, истекающий потом и почти без сил. И с ужасом думал о том, что мне еще ехать назад, а в запасе у меня от силы полтора часа до кромешной темноты.

Прогулялся я по пляжу в экспресс-режиме, сделал пару фоток, искупался и решил, что пора двигать обратно. Пляж, к слову, достаточно живописный – широченная пологая полоса белого песка и красиво набегающие волны. Но пляж достаточно посещаемый, для Хэвлока на нем реально много народу. Хотя, много — понятие условное. Это несколько десятков человек в поле вашего зрения, не более того. Да и то, не всегда. Но, по мне так лучше какой-нибудь корявенький пляж, без единой души и, желательно чтобы было что под водой посмотреть при снорке.

В центр я приехал уже к темноте. К слову, темнота там такая, что без фонаря ехать реально опасно. Дороги, естественно, не освещаются вообще. Это обязательно надо учитывать, если есть вариант попасть в ситуацию, когда придется возвращаться затемно. Кстати, с наступлением темноты на песок выползают здоровенные раки-отшельники.

Автор: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.

2 комментария

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.