Индия и Андаманские острова, 2015

Дайвинг с Andaman Bubbles

В обозначенное время (в 7:30 утра) я прибыл на базу в офис Андаман Бабблз. Примерно с полчаса ждем всех дайверов, после чего загружаемся и едем, собственно, к месту загрузки на катер, которое располагается на некотором удалении от офиса и от условного центра в принципе. В целом, у этих ребят всё выглядит не так чинно, как у Барефут. Прокатная снаряга очень старая, что, в принципе, вас не коснется, если вы приехали со своей.

Загрузившись на бот – едем к сайту Dixon Pinnacle. Точнее – это два сайта на совсем небольшом удалении друг от друга, представляющие собой две башни, поднимающиеся из глубины.

Не буду детально описывать сайты, для меня оба погружения показались на 2 по 5-балльной шкале. Во-первых – невысокая видимость. Во-вторых – оба сайта тоже достаточно глубокие 20-30 метров, как следствие высокий расход воздуха и короткий дайв. На 70 барах гиды уже отправляют наверх. В-третьих, и, пожалуй, главное, что выбесило это странная организация погружения. По количеству все ок. Две группы. В каждой один гид + 2 дайвера. На первом дайве еще при погружении наша группа потратила минут 10 (и 50 бар из баллона) на ожидание, пока продуется один из членов второй группы. Почему мы, учитывая, что у нашей группы был отдельный гид, ждали вторую группу, мне до сих пор не очень понятно. Как итог очень бестолковое погружение, большую часть времени которого мы болтались по сути на одном месте.

Второе погружение, к слову, прошло чуть более интересно, главным образом потому, что сама башня была намного живописнее. По живности все скромно. Снэпперы, батфиши, крылатки, наполеоны, каранксы. Попался один голожаберник.

Дайвбот старенький, переделанный, по всей видимости из старенького рыбацкого баркаса, плывет он помедленнее, поэтому трип получился долгим. На берег мы прибыли примерно в половину второго дня.

Стоит добавить, что к этому времени ко мне подкралась какая-то неприятная хворь. То-ли я обгорел, то-ли чуть простудился от холодного пива на жаре и холодного душа. В общем, я чуял недомогание и это меня напрягало. Послезавтра по плану был трип к острову Баррен и мне во что бы то ни стало нужно было быть в форме.

Подножный корм

По пути назад, после дайва, решил снова свернуть в лес и чуть прогуляться вверх по склону.

Еще до поездки на форуме Винского я обратил внимание на вопрос одного из форумчан, насколько реально пожить на острове на подножном корме. Уж не знаю, насколько популярно здесь подобное робинзонство, но я сам того не ожидая, подножный корм нашел.

Поднимаясь вверх, я нашел в лесу поваленное банановое дерево со здоровенной гроздью спелых бананов. Ни рюкзака, ни мешка у меня с собой не было, поэтому пришлось просто наесться бананами до отвала, оставив остальное валяться на земле.

К слову, зелененьких бананов в лесу на деревьях очень много. Такая срезанная гроздь, вероятно, за несколько дней дозревает без участия дерева, поэтому при желании за бананами можно ходить в лес, а не на рынок. Не знаю, правда, как к этому отнесутся местные, которые возят эти бананы на рынок на продажу, полагаю, из этого же леса.

После я добрался до полянки с которой открывался вид на остров сверху. Тут уже начал ощущать, что мне реально плохеет. Пока дошел по адской жаре до своего резорта, думал вообще ласты склею. Обгорел сильно, чувствовал себя ужасно, видимо, поднялась температура. Облился водой, включил вентилятор и завалился спать. Проспал часов 15 как минимум до следующего утра.

Несостоявшийся дайвинг у острова Баррен

Этот эпизод был эпическим провалом моей поездки на Андаманы. И ему стоит уделить отдельное внимание. Быть может, кому-то мой опыт поможет не оказаться в подобной ситуации.

Есть на Андаманах два интересных дайв-спота. Инвизибл Бэнкс и Баррен Айленд. Оба этих спота доступны для дайвинга только в двух вариантах – в процессе дайв-сафари (организуемые в основном из соседнего Таиланда). Либо посредством длительного и дорогого дневного-тура с Хэвлока. Первое (сафари) трогать не будем. Остановимся на втором.

В настоящее время только два дайв-оператора, работающих на Хэвлоке имеют возможность организовывать туры туда. Это Барефут и Андаман Баблз. По причине того, что другие операторы не имеют быстрых катеров (speedboat), оснащенных моторами нужной мощности, позволяющими достигать острова и возвращаться обратно в течение одного светового дня. Трипы объяснимо дорогие, расстояние от Хэвлока до этих спотов составляет около 60 миль. Тур начинается затемно в 4 утра и занимает полный день, с питанием на борту, тремя погружениями и возвращением на базу к закату. Организуются при наборе группы 5-6 человек. Стоимость у Барефут 22000 рупий на человека, у Бабблз 20000 рупий. Никакие скидки на эти поездки не действуют. Я повелся на цену. И решил «поехать» с Бабблз. Это было моей роковой ошибкой.

В общем, прибыв в обозначенные 3:30 утра в их дайвшоп все было штатно. Мы загрузились в их грузовик, перегрузились в лодчонку, чтоб по мелководью добраться до спидбота. Залезли. И тут команда обнаруживает проблему с одним из моторов на спидботе. Команда копошится, стучит ключами, перекрикивается, предпринимает немыслимое кол-во всевозможных неведомых для меня действий. Безрезультатно. Тем временем светлеет. Через час ожиданий я уже был готов к тому, что это провал. Что никакого трипа не будет. Еще через полчаса дайв-гид подтвердил мои опасения, сообщив, что все отменяется.

Сказать, что все были в шоке не сказать ничего. Одна из девиц только могла, что твердить, что она не может в это поверить. Оказывается, сегодня был ее День Рождения, и она хотела отпраздновать его поездкой на остров Баррен. День был потерян. Обстоятельства складывались таким образом, что взять дайвинг в этот день уже было невозможно. В дайвшопе нам сообщили, что после 10 утра станет известно, получится ли перенести поездку на Баррен на следующий день.

В начале одиннадцатого я прибыл в дайвшоп, где мне с торжествующим видом сообщили, что все ок, и проблемы решены. Что все устранено, и даже, завтра с нами пойдет механик для того, что все было ну прямо точно ОКЕЙ. Ну, хорошо, думаю я. Завтра, значит завтра. И решаю остаток дня посвятить поездке на Элефант Бич, до которого у меня уже был шанс не добраться.

Перед закатом во время отлива снова решаю прогуляться по пляжу рядом с домом и обнаруживаю еще пару диковинных обитателей никогда доселе мной невиданных.

Вернувшись с пляжа я специально заезжаю в дайвшоп (на часах 7 вечера) узнать точно ли все ок. Да, мне с улыбкой сообщили, что все железобетонно и завтра мы будем смотреть на единственный действующий вулкан Индии и любоваться невероятным разнообразием голожаберников под водой, и, быть может, даже увидим Мант, которые являются частыми гостями в тех краях. Довольный я отправился ужинать и спать.

Примерно в 21:20 в мое бунгало кто-то постучал. Парень из Барефутовского ресторана протянул мне бумажку, сказав, что кто-то принес это для меня только что. Прочитав я чуть не выпал в осадок. Мои мечты увидеть остров Баррен рухнули к чертям. Забронировать поездку с барефут у меня уже не было возможности, так как дата запланированной поездки была такой, что я уже не мог поехать, ибо никак не успевал на нужный мне паром, чтобы на следующий день успеть на самолет из Порт Блэр.

Что это? Случайное стечение обстоятельств, или свидетельство непрофессионализма оператора? Я не могу ответить на этот вопрос на сто процентов, но глубоко убежден, что скорее второе, чем первое. Я не верю, что планируя серьезный и совсем недешевый дайв-трип (я напомню – 5 человек платят по 20000 рупий = 100 000 рупий за трип), было невозможно проверить работоспособность моторов накануне, дабы избежать форс-мажоров в час отправления. И тем более я не могу понять, как можно было неоднократно убеждать клиентов после переноса трипа, что все точно состоится, а затем, в начале десятого вечера накануне отправления снова отменить поездку. Это просто невероятно.

Я не знаю, что чувствовали другие клиенты, но лично для меня было очевидно одно – мой опыт дайвинга с Андаман Бабблз разрушил все мои планы и попросту испортил мне отпуск. Приехать на Андаманы за несколько тысяч километров, чтобы увидеть Баррен Айленд и не увидеть его, это нужно было постараться, чтоб сделать мне такой подарок. Я не имею ничего против ребят из Андаман Бабблз – они, скорее всего, отличные ребята. Но после такого опыта я никому не посоветую связать свой дайвинг на острове Хэвлок с этой конторой.

Author: Vladimir

Путешественник, фотограф, автор отчётов.